[РЕШЕНО] Капитальный ремонт

С 1 мая 2014 года собственники жилья будут отчислять взносы на капитальный ремонт 7,3 рубля с 1 кв.м
Администратор
FSNP
Сообщений: 392
г. Одинцово
1055 дней назад
ЖК РФ
Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда

1. Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.

2. Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.

3. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

4. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;

3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;

4) владелец специального счета;

5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

5. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока (Московская область установила 2 месяца), установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 417-ФЗ)

6. Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частью 5 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

7. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

8. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 13 марта 2014 в 10:37)
Администратор
FSNP
Сообщений: 392
г. Одинцово
1055 дней назад
15.04.2014 г. отвез протоколы по нашим дома в Фонд капитального ремонта МО.
Теперь по идеи они должны открыть специальные счета для наших домов (отдельно на каждый дом).
Посетитель
Татьяна28
Сообщений: 28
г. Одинцово
2856 дней назад
Спасибо! А когда нам ждать этого чуда? В течение какого времени они должны будут это сделать?
Администратор
FSNP
Сообщений: 392
г. Одинцово
1055 дней назад
Татьяна28:
В течение какого времени они должны будут это сделать?
По времени сказать не могу, злостные тетки ничего не сказали..
Там у них тооолстая такая тетрадь, где регистрируют протоколы с всей МО, она только сказала, что уже привозили с Северной и Садовой по другим домам..
Посетитель
AtOM
Сообщений: 31
г. Одинцово
1840 дней назад
Алексей, спасибо! Важное дело для дальнейшего эффективного распределения денежных средств, направленных на капитальный ремонт дома!
Администратор
FSNP
Сообщений: 392
г. Одинцово
1055 дней назад
Поздравляю всех с первой квитанцией на капитальный ремонт! cry
Одно пока вызывает вопрос, в квитанции указан расчетный счёт Квартала, они после уже обязаны перечислять средства на наш счёт в фонде капремонта?
Надо бы написать в УК письмо с просьбой дать разъяснения по этому вопросу..
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 июня 2014 в 14:09)
Посетитель
freeman
Сообщений: 10
г. Одинцово
2841 день назад
Алексей, есть уверенность, что отчисления будут накапливаться на нашем отдельном счете, а не будут утекать в общий котел?
Администратор
FSNP
Сообщений: 392
г. Одинцово
1055 дней назад
100% уверенности нет, но письма в фонд я лично отвозит.
Мы хотели написать запрос в УК по этому вопросу, надеемся на этой над. напишем..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июня 2014 в 08:29)
Посетитель
freeman
Сообщений: 10
г. Одинцово
2841 день назад
Алексей, скажи, пожалуйста, есть какие-то новости?
Администратор
FSNP
Сообщений: 392
г. Одинцово
1055 дней назад
Полезная информация:

Минстрой РФ, письмо от 7 июля 2014 г. N 12315-АЧ/04

Вопрос 8:
Вправе ли региональный оператор предъявлять счет-квитанцию на оплату ежемесячного взноса на капремонт через услуги единого расчетного центра путем включения в единую квитанцию за жилищно-коммунальные услуги строки "капитальный ремонт"?

Ответ:

В случае, если собственники помещений в МКД выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, то в соответствии со статьей 171 Жилищного кодекса собственники помещений в МКД уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, законом субъекта Российской Федерации обязанность по выставлению платежных документов на оплату взноса на капитальный ремонт может быть возложена на иных лиц (например, РКЦ).
Региональный оператор, в соответствии со своими полномочиями, определяет способ формирования и доставки платежных документов на оплату взносов, которые он обязан выставлять собственникам по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта; форма платежного документа должна являться приложением к такому договору.
В случае передачи региональным оператором функции по печати и доставке платежного документа для оплаты взноса на капитальный ремонт иным лицам ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение переданных функций сохраняется за региональным оператором.
На основании части 2 статьи 154 Жилищного кодекса взнос на капитальный ремонт для собственника помещения в МКД включается в плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Существует два варианта оплаты взноса на капитальный ремонт:
1. Единый платежный документ за все жилищно-коммунальные услуги.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 года N 454 "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению" утверждена примерная форма платежного документа. В единый платежный документ по поручению регионального оператора лицу, осуществляющему формирование такого единого платежного документа, может включаться и взнос на капитальный ремонт.
2. Отдельный платежный документ, выставляемый региональным оператором или, по его поручению, иным лицом.
Собственники, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, самостоятельно выбирают способ оплаты взноса на капитальный ремонт и несут расходы на выпуск платежных документов. При этом нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлена обязанность регионального оператора, являющегося владельцем специального счета, по выпуску платежных документов. В этом случае должны быть определены источники финансирования соответствующих затрат регионального оператора.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 февраля 2015 в 14:32)
Администратор
FSNP
Сообщений: 392
г. Одинцово
1055 дней назад
Интересная статья по вопросу отчислений на капитальный ремонт, привожу здесь.

ВИКТОР ЖАРКОВ: <ФОНД КАПРЕМОНТА - ФИНАНСОВАЯ ПИРАМИДА ВРОДЕ МММ>

История великого обмана - так называет историю с капитальным ремонтом
многоквартирных домов Виктор Жарков, заместитель председателя комитета по
собственности Законодательного собрания Омской области, член КПРФ,
гендиректор ТД <Минск>.

- Виктор Александрович, недавно глава региона решил, что региональному Фонду
капремонта многоквартирных домов Омской области требуется новый <адекватный
руководитель>:

- История великого обмана началась с первого закона о капремонте, принятого
в 1992 году. Он гласил четко и ясно, что квартира перед приватизацией
подлежит обязательному капремонту за счет государства. Город или область
обязаны были отремонтировать жилье или выплатить компенсацию. Мы с вами
живые свидетели, как это делалось, точнее - не делалось. Самые продвинутые
подавали в суды и даже выигрывали, хотя денег от этого у них не прибавилось.
Невыплаченных долгов по этим судебным искам сегодня в городе на 8 миллиардов
рублей, это две трети бюджета Омска. Такая эпопея, впрочем, по всей стране.
Так это все катилось до 2007 года, когда был принят еще один закон - 185-ФЗ.
Им был создан спецфонд содействия жилищно-коммунальному хозяйству, который
должен был заниматься капремонтом при содействии жителей. То есть
собственники должны были собрать 5 процентов от стоимости ремонта, а фонд -
сделать его. Процесс зашел в никуда, то ли были деньги выделены для этих
фондов, то ли нет - вопрос трудный. Программа не была выполнена в очередной
раз, и государство решило сделать проще - спихнуть эту проблему на плечи
граждан. От прекрасного закона, принятого в 1992 году, мы пришли к 271-ФЗ
2012 года, согласно которому и создан Фонд капремонта, по сути - финансовая
пирамида вроде МММ.

- Почему?

- На сам деле закон - не о капремонте. Он всего лишь вносит некоторые
поправки в Жилищный кодекс, расшифровывает отдельные понятия, но нигде закон
не говорит, что собственник жилья обязан платить Фонду. Разве что пункт 11
статьи 4 ЖК теперь звучит так: <жилищное законодательство регулирует
отношения по поводу формирования и использования фонда капитального ремонта
общего имущества в многоквартирном доме>. То есть надо понимать, что речь
идет не о квартирах - никто не придет и не станет ремонтировать ваши личные
квадратные метры. Сомневаюсь, что и общественные будут. Но, во всяком
случае, речь о лестницах, подвалах и чердаках.

- Закон обозначает полномочия фонда собирать платежи?

- Для реализации закона в каждом регионе создан подобный Фонд. У нас его
утвердил закон Омской области ?215 от 11.07.2013. Он повторяет нормы
федерального и расшифровывает понятие регионального фонда капитального
ремонта многоквартирных домов. Учредителем его являются министерство
строительства, транспорта и ЖКХ , а также министерство имущественных
отношений Омской области. При этом Фонд капремонта по форме собственности -
вовсе не государственная структура. Это некоммерческое партнерство. Согласно
закону <О некоммерческих организациях>, имущество такого фонда может
формироваться из разных источников, в том числе - добровольных имущественных
взносов и пожертвований. Необязательных платежей, которые противоречат
законодательству, а именно добровольных взносов и пожертвований! Которыми,
собственно, и занимается сейчас часть населения, помогая Фонду кто чем
может. Таких фондов в России - миллионы: защиты животных, насекомых или
анонимных алкоголиков, к примеру. И каждый имеет право попросить граждан
помочь ему добровольно. Но каждый гражданин тоже сам определяет - хочет он
этого или нет, и в каком размере.

- Но ФЗ-215 устанавливает размер минимального взноса-пожертвования в размере
6 рублей 70 копеек.

- Это установление - не для граждан, а для Фондов: если собственники платят
такую сумму ежемесячно, то фонд должен принимать участие в капитальном
ремонте их дома. Правда, в том случае, если платят все и регулярно. Потому
что он не будет разбираться, кто не платит - Иванов или Сидоров, просто
должна на счету собраться определенная сумма. Хотя, конечно, можно
жертвовать и 8.80, и сто рублей, и триста, если хочется. Никаких судов,
которыми грозят управляющие компании, быть не может по определению. Ну как
представители фонда напишут исковое заявление, о чем? О том, что вы не
хотите быть их спонсором? Ни один суд не может обязать добровольно
жертвовать! А если и может, то Конституционный суд отменит это решение в
пять минут. Больше того, если вы, как и полагается, собрались всем домом и
решили участвовать в программе капремонта, выплачивая по 6.70 или 335 рублей
в фонд, решение собственников тоже не может обязать вас к этому.

- То есть жители Омска - спонсоры Фонда?

- В Налоговом кодексе четко значится: <Ни на кого не может быть возложена
обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи,
обладающие установленным Кодексом признаками налогов или сборов, не
предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем
это определено настоящим Кодексом>. В Жилищном кодексе прописаны
обязательные коммунальные платежи. Но тут мы опираемся на закон <О защите
прав потребителей>: <Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в
полном объеме работу после ее принятия потребителем. С согласия потребителя
работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или
путем выдачи взноса>. А тут вам предлагают дать аванс за работу, которая,
может быть, будет сделана через тридцать лет? Хочется вам - давайте. Но
обязать вас, по закону, нельзя.

- Деньги, которые уже сданы, не пропадут?

- Они идут на ремонт в общем. Фонд может на эти деньги отремонтировать не на
ваш конкретный дом ?17, а соседний, и будет прав. А может не
отремонтировать, и тоже будет прав. В его уставе прописано расплывчато:
капремонт - это цель. То есть то, к чему надо стремиться, но можно и не
достигнуть, наказания за это не будет. Четко определено только время - 30
лет. Сумеют что-то отремонтировать за три десятка лет - хорошо. Не сумеют -
на нет и суда нет.

- Сумеют ли?

- Если взять официальную инфляцию - еще до скачков рубля - в 6,8 процента
годовых, то легко подсчитать, что деньги полностью съедаются за 12 лет. А
инфляция уже далеко не 6,8 процента. На что Фонд будет ремонтировать? В
лучшем случае эти деньги пойдут на погашение долгов по судебным искам.
Невозможно сохранить на счету деньги 12 лет. Эти деньги никто не страхует, в
отличие от взносов физических лиц, которые страхует государство в размере
700 тысяч рублей. Завтра может лопнуть банк, измениться валюта - очень много
факторов, которые мешают выполнению уставных целей Фонда. Но самое
интересное - эти деньги не подлежат возврату.

- Зачем же тогда Фонд капремонта создан?

- Я вижу только два основания. Во-первых, государство, не справившись со
своими обязанностями, скинуло проблему населению. Во-вторых, сбор денег дает
дополнительные возможности банкам и финансовым организациям.

- Фонд капремонта существует незаконно?

- Законно - наши власти имеют право учреждать любые органы, ваше дело -
сотрудничать с ними или нет. КТОСы для того и созданы, чтобы разъяснять
людям их жилищные права и обязанности. Вместо этого и КТОСы, и управляющие
компании, и общественные организации нагло врут людям про суды, про судебных
приставов. Если состоится такой суд, я с интересом на него пойду. Хотя вряд
ли это возможно. Собственники одного дома на Левом берегу создали спецсчет
для ремонта, решив сотрудничать с Фондом. И старший по дому написал в Фонд
письмо с просьбой как-то повлиять на должников. Фонд четко ответил, что
должниками не занимается. Нет у него таких полномочий.

- СМИ пишут, что Фонду платит 50 процентов населения.

- Думаю, от силы процентов 20. Разъяснительную работу мы ведем, скоро и они
перестанут. Еще одна ложь, распространяемая разными органами - мол, раз
оплатив квитанцию, вы подписали договор с Фондом. Квитанция - не договор,
она не имеет существенных условий договора о его предмете. Это просто письмо
Фонда с просьбой оказать ему спонсорскую помощь. Думаю, что программа скоро
сойдет на нет.

- А как же делать капремонт?

- Управляющие компании должны делать его за счет тех платежей, которые
обозначены <ремонт и обслуживание жилья>. Надо только этого добиваться.
Потому что у управляющих компаний задача - собрать деньги и ничего не
делать.

Наталья Яковлева
Администратор
FSNP
Сообщений: 392
г. Одинцово
1055 дней назад
Теперь и москвичей волнует вопрос отчислений на капитальный ремонт!
Интересная информация здесь: http://stilett-1.livejournal.com/315566.html
Администратор
FSNP
Сообщений: 392
г. Одинцово
1055 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Посетитель
Lynx
Сообщений: 16
г. Одинцово
2626 дней назад
В этой связи правильное решение перечислять данные средства на свой счет. Интересно, а проценты полученные от размещения данных средств на депозиты возможно использовать на общедомовые нужды?
Администратор
FSNP
Сообщений: 392
г. Одинцово
1055 дней назад
Не все так просто, это не просто наш счет, это счет в фонде капитального ремонта, куда доступа по сути нет у нас и ни о каких процентах речи не вообще не идет..
Причем даже чтобы принять решение об использовании этих средств нужно собирать комиссии и т.д. К сожалению досконально не изучал тему, но не все так просто..Добавлено спустя 1 минутуМосквичи вон бунтуют, платить не хотят: http://www.dubleru.net/post.php?id=134
Администратор
FSNP
Сообщений: 392
г. Одинцово
1055 дней назад
Информация для размышления:
В Интернете муссируется, что якобы Верховный суд своим решением признал взимание взносов на капитальный ремонт (далее – КР) в пользу регионального оператора незаконным. Речь идет об определении Верховного суда РФ от 04.06.2014 № А-57-АПГ14-2 (далее – Определение).

Гражданин пытался оспорить в Белгородском областном суде Закон Белгородской области от 31.01.2013 «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области». В удовлетворении заявленных исковых требований суд отказал, после чего последовала апелляционная жалоба в Верховный суд. Изучив доводы апелляционной жалобы и проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного суда приняла то самое Определение.

Сторонники незаконности оплаты взносов на КР приводят фразу, указанную в Определении, а именно: «оспариваемый закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт».

В интернет-комментариях к Определению часто дополнительно указывается, что по своей организационно-правовой форме региональный оператор КР – это фонд, а согласно ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Закон № 7-ФЗ) фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Далее обычно следуют выводы о том, что поскольку Верховный суд установил отсутствие обязанности по уплате взносов на КР, а взносы региональному оператору в форме фонда носят исключительно добровольный характер, то никаких обязанностей по уплате взносов на КР на собственников помещений МКД не возложено. Попробуем разобраться, что же решил Верховный суд на самом деле.

Итак, в Определении действительно сказано, что Законом Белгородской области обязанность по уплате взносов на КР не устанавливается, но только лишь потому, что такая обязанность установлена федеральным законодательством. Верховный суд указывает, что на основании ч. 1, 3 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме (МКД) обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на КР. Обязанность по оплате расходов на КР распространяется на всех собственников с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Верховный суд также указывает, что согласно ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы, устанавливается порядок его деятельности. И применительно к рассматриваемому случаю уточняет, что, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что оспариваемый закон принят субъектом РФ в пределах предоставленных ему полномочий в развитие положений ст. 167 ЖК РФ и направлен на регулирование создания и деятельности регионального оператора.

А вот далее следует как раз та самая вырванная из контекста Определения фраза: «Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт».

При прочтении всего текста Определения уже не создается впечатления, что Верховный суд установил отсутствие обязанности по уплате взносов на КР.

И не забываем, что Верховный суд гражданину в удовлетворении требований отказал, установив как раз наличие обязанности по уплате взносов на КР и соответствие обжалуемого закона Белгородской области нормам федерального законодательства.

А как же оценивать норму о добровольности взносов? Следует вспомнить еще несколько норм законодательства. Часть 1 ст. 169 ЖК РФ прямо обязывает собственников уплачивать ежемесячные взносы на КР общего имущества. Статья 170 ЖК РФ устанавливает право собственников выбирать порядок формирования фонда КР. Один из способов – накопление средств на счетах регионального оператора. Является ли выбор собственников добровольным? Несмотря на существование различных, противоречащих друг другу мнений, правильный ответ на этот вопрос – утвердительный.

Кроме того, надо понимать, что взнос на КР – это не плата за КР. Плата осуществляется за некую услугу (или товар), оплаченные средства с момента произведения такой платы меняют своего владельца. А вот взнос остается в собственности того, кто его внес. Взносы на КР формируют фонд КР. Израсходован этот фонд будет только в установленный срок, а до этого времени собственниками взносов остаются их плательщики. То есть, и о «плате за несуществующие услуги» в рассматриваемом случае говорить нельзя.

И к размышлению о нормах Закона № 7-ФЗ. В нем речь идет об управлении фондами своим имуществом, сформированным из добровольных взносов. А как регулируется порядок управления «чужими» средствами? Да и ч. 4 ст. 7 Закона № 7-ФЗ устанавливает, что особенности создания и деятельности фондов отдельных видов и управления ими могут устанавливаться федеральными законами. Считаются ли положения Жилищного кодекса о региональном операторе нормами, устанавливающими особенности создания и деятельности фондов отдельных видов и управления ими? Разумеется, считаются.

Исходя из сказанного, миф о том, что Определением якобы установлено отсутствие обязанности по оплате взносов на КР, представляется опровергнутым.